Страница:Радиофронт 1935 г. №17-18.djvu/54

Материал из РадиоВики - энциклопедии радио и электроники
Перейти к: навигация, поиск
Выкупить рекламный блок
Эта страница не была вычитана


ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ

  • fj ui г<

‘т fj Л £ъЩЛы г пг 1 д* / ’Р пг.|

, £М1;' ММ ft

tt*

twab^ctfcnwe

старых

аккумуляторных

пластин

1

щтшШеШ

Н. Иван»

О сборке аккумуляторов из старых отрицательных пластай уже писалось в «Радиофронте». Я хочу здесь рассказать, как можно для этих целей использовать уже частично разрушившиеся пластины, а также как из больших пластин сделать малых размеров пластины для анодного аккумулятора.

У старой большой пластины ножовкой отпиливается свинцовая рамка (кромка) и затем вся пластина (содержащая активную массу) разрезается при помощи топкой ножовки на маленькие пластины нужной величины. Эту операцию необходимо выполнять очень осторожно и аккуратно, следя за тем, чтобы при резке пластины не выкрашивалась из ячеек активная масса.

Приготовленные таким способом пластины нельзя сейчас же ставить в аккумуляторный элемент.

К краям таких пластин нужно сначала напаять свинцовую рамку, являющуюся основой всякой аккумуляторной пластины, а также снабдить пластины выводами.

Для отливки рамки и припайки ее к пластина придется изготовить специальную форму, к описанию устройства которой мы и приступим сейчас. Нужно лишь сначала заметить, что края у приготовленных пластин необходимо при помощи не очень крупного напильника спилить на конус (ряс. 1), так как этими запиленными ребрами пластина и будет держаться в рамке. Схема самой формы приведена на рнс. 2.

При определении у пластин размеров а я Ь надо исходить из конечных их размеров cad, т. е. размеров, которые приобретет пластина после напайки вокруг нее рамки шириной от 3 до 5 мм (рис. 2). Наиболее сложным в данном способе будет изготовление формы, в которой производится отливка рамки. Такая форма делается кз картона, который после соответствующей обработки довольно хорошо выдерживает высокую температуру. Конструкция формы ясна из рис. 2. Форма эта состоит из двух половинок, в каждой из которых делается вырез по размерам аккумуляторной пластины. Половинки формы склеиваются из 4—5 слоев картона так, чтобы общая их толщина равнялась 7—10 мм. Толщина верхнего слоя картона, в котором и вырезается сама форма, должна равняться половине толщины аккумуляторной пластины. Одна из половинок фзр- мы делается несколько большего размера. На поверхности меньшей половинки формы наносят точно размеры сторон си d (рис. 2), величина которых определяется размерами сосуда элемент; вывод К берется такой длины, чтобы верхний его конец выступал наружу из сосуда н чтобы его можно было спаять с выводом пластины соседнего элемента (рис. 3). Согласно сделанной разметке верхний слой картона зырезается концом хсро^р отточенного перочинного ножа; вырезке

SMJdUZx*

Рис. 2

подлежит вся незаштрихованная часть поверхности формы (рис. 2), причем нож нужно держать так, чтобы рукоятка его была наклон-ча под углом в 45° в сторону ближайшего коая формы, тогда срез картона получится скошенный.

Рис. 1