Страница:Радио всем 1929 г. №24.djvu/24

Материал из РадиоВики - энциклопедии радио и электроники
Перейти к: навигация, поиск
Выкупить рекламный блок
Эта страница не была вычитана


метра должна получиться та же волна, чтобы при переходе от одного конденсатора к другому не было бы провала волн:

II min

= 6!28_t/ юо у

Kin (Са + С2) (15)

При расчете этого контура необходимо также иметь в виду, чтобы Сн было бы не более, чем в 3 раза больше Q Если при расчете получится большее С„< то необходимо взять либо вариометр о большим Lmax, либо последовательно с вариометром включить удлинительную каТак как X, max = Ха mta то, приравняв правые части формул (14) и (15) и сделав возможные сокращения, получим:

Кт <Са+ СУ = Lmal (С. + СУ.

откуда С2 — ““ ( 1 ) . . . (16)

1‘min /

Для последующих конденсаторов будем иметь

тушку. Расчет такого контура, конечно, осложнится, так как к Lmin и Lmax прибавится везде Ly.

При очень большом Ещщ вариометра может случиться, что не получится минимальная волна диапазона, как в схеме рис. 9, так и в схеме ряс. 10 при включении в антенну одного только вариометра. В этом случае надо, если невозможно уменьшить Lmjn вариомегра, включить последовательно в антенну соответствующую емкость.

ПЛАСТИНЫ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРОВ

ных пластин лучше сделать толщину пластин от 12 до 14 мм, а отрицательные от 9 до 12 мм. Высота и ширина зависят от сосуда, в который поместят эти пластины.

По изготовлении пластин набивают их растворами:

положительные: суриком, замешанным разбавленной серной кислотой (в виде тестообразной массы).

Отрицательные: смесью сурика с свинцовым глетом.

Набивать их надо так, чтобы смесь из дырок начала выходить, во не выпучила бы стенок пластин.

Когда все это сд&лано, нужно припаять крышку с контактной ножкой (рис. 2). Когда все это сделано, можно

Рис. 2

Прочитав в журнале «Радио всем» Л 20 об изготовлении аккумуляторных пластин, я нашел, что изготовление такого рода пластин будет очень невыгодно, так как они в скором времени могут дать короткое замыкание в самом аккумуляторе. Поэтому я предлагаю сделать другого рода пластины.

Для этого нужно отлить из свинца пластины, внутри которых должна быть пустота и боковые стенки должны иметь

2—3 мм в толщину. Когда это сделано, нужно пробуравить дырки в боковых стенках пластин, лучше всего в шахматном порядке, немного отступя от нижнего края пластин (рис. 1).

Отливку пластин можно произвести в гипсовых или картонных формах, покрытых сажей от свечи или от какой-нибудь керосиновой коптилки. Для положитель-

для увеличения емкости пластин врезать ножом взаимно перпендикулярные углубления (рис. 2) ; можно этого и не делать, если в пластинах сделало достаточно большое число дырок.

Так как дальнейшая работа каждому известна, то ее не имеет смысла описывать.

н. К.

Радиолюбитель Погребщиков (Ростов-на-Доиу) ва монтажом приемника типа БЧ для

стела своей конструкции


727